🔥 Спор о пяти маршрутках | 1777.ru Ставрополь

Спор о пяти маршрутках

В Ставрополе продолжаются попытки разрешить непростую ситуацию, возникшую после решения главы края Владимира Владимирова упразднить пять дублирующих маршрутов — 10м, 12м, 13м, 14м и 46м. Обескураженные внезапностью этого решения перевозчики ратуют за отмену постановления, минтранс настаивает на его исполнении, а общественники заняли роль медиаторов.

Стороны уже провели несколько встреч, в ходе которых попытались выработать «дорожную карту» и выполнить постановление губернатора с наименьшими потерями для всех. Процесс пока идёт туго — предприниматели упорствуют в нежелании оставлять накатанные маршруты, взывают к совести властей, уверяя, что их оставляют без заработка и в кредитах.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов в беседе с корреспондентом «Блокнота» в очередной раз прояснил позицию министерства по этому поводу и рассказал, есть ли в этой ситуации «соломоново решение», которое устроило бы все стороны конфликта.

— Я внимательно слушал доводы перевозчиков и хочу сказать, что они порой грешат против истины. Многие из них упрекают власти в том, что, предприниматели взяли в лизинг новые автомобили, основываясь на неких предыдущих устных договорённостях с администрацией города, а теперь их ввергают в долги. Но далеко не все маршрутки у нас в городе такие новые, как утверждают перевозчики — на многих просто уже нельзя ездить, — отметил Борисов.

Доказательством этому служат периодические транспортные коллапсы, охватывающие Ставрополь во время плановых проверок ГИБДД — тогда половина маршруток просто не выходит на линии, что красноречиво указывает на техсостояние пассажирского транспорта малой вместимости, добавил замминистра.

По словам собеседника редакции, в министерстве регулярно анализируют обстановку на дорогах: есть график движения маршруток и данные, сколько из них реально выходят на линии.

Борисов напомнил, что на последней встрече с перевозчиками им предложили наименее травматичный способ решения проблемы: параллельно со своими маршрутами, которым грозит закрытие, разрабатывать другие — к примеру, закрытые раньше из-за нерентабельности. Маршрутки, в свою очередь, выразили опасения, что эти маршруты не принесут им денег.

— Если маршрут нерентабельный — надо накатать, и он станет рентабельным, — напомнил собеседник мысль, уже звучавшую на одной из последних встреч с перевозчиками.

Борисов озвучил также позицию министерства, согласно которой, раз уж власти вплотную взялись за решение этой проблемы, то отступать нельзя: городу нужны выделенные полосы для общественного транспорта — они станут также одним из шагов к получению федерального финансирования в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

— Если мы сейчас оставим эти маленькие маршрутки, как просят перевозчики, мы оставим хаос, — заявил собеседник.

Замминистра подчеркнул, что речи о полном запрете в городе автобусов малой вместимости не идёт — на некоторых улицах средние и большие автобусы просто не проедут. Однако там, где это возможно, постепенно будут переходить на более вместительный транспорт.

Подробнее: https://bloknot-stavropol.ru/news/esli-my-ostavim-marshrutki-my-ostavim-khaos-zamgla-1386432?sphrase_id=2131351

Комментариев пока нет!
Портал города
Авторизация Регистрация
Получите доступ к полнуму функционалу сайта пройдя регистрацию.